Женщины в бизнесе ведут себя, как дома: в администрации Приморского края прошло совещание, организованное ПКО «ОПОРА РОССИИ» и посвященное женскому предпринимательству
Пресс-центр
Женщины в бизнесе ведут себя, как дома: в администрации Приморского края прошло совещание, организованное ПКО «ОПОРА РОССИИ» и посвященное женскому предпринимательству
В современной России доля женщин на руководящих постах составляет 46%, хотя далеко не все они являются собственниками бизнеса. Но даже без данных официальной статистики понятно – женщин, занятых в бизнесе, действительно много. Уже никого не смущает женщина генеральный директор крупной компании или молодая девушка, открывающая своё дело. При этом, так или иначе, проблемы в этой сфере есть. Именно о них говорили представители общественных организаций, власти и бизнеса на
заседании, организованном ПКО «ОПОРА РОССИИ» в администрации Приморского края 19 февраля 2016 г.
«Эта тема претерпела множество изменений и эволюционировала, раньше ядаже не думал об этом, - признался И.О. председателя ПКО «ОПОРА РОССИИ» Константин Богданенко, открывая мероприятие, - сейчас же я сам вижу, насколько важно на этом концентрировать внимание помогать развитию женского предпринимательства. При этом мы все замечаем, что женщины порой даже более активны в бизнесе, нежели мужчины».
Но не все за то, чтобы делить бизнесменов по половому признаку. Например, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марине Шемилиной крайне претит такая позиция:
«Я не сторонник гендерного подхода в сфере развития предпринимательства. Для меня предприниматели все равны - независимо женщина это или мужчина. Хотя невозможно отрицать, что женщинам объективно приходится труднее, все-таки исторически сложилось, что женщина – хранительница домашнего очага, мать, жена и все это она должна умело совмещать."
По статистике, треть предпринимателей в России – женщины, и отношение к этому явлению в обществе более чем положительное – 82% опрошенных одобряет занятость женщин в бизнесе. Это говорит о том, что со стороны общественного мнения для женщин-предпринимателей проблем нет. По словам зампредседателя ПКО «ОПОРА РОССИИ» Ларисы Бутенко, проблемы, с которыми сталкиваются женщины при открытии бизнеса, такие же, как и у мужчин: нехватка стартового капитала, нехватка знаний и опыта, и нестабильная экономическая ситуация. И если для стартового капитала
нужны кредитные программы, а повлиять на экономическую ситуацию в
стране нельзя, то вот с нехваткой образования можно работать. Для
повышения уровня бизнес-образования существует множество программ, в
том числе и бесплатных.Лариса Бутенко:
- Исследования показали: женская предпринимательская активность очень высока, до 80% всех опрошенных женщин хотели бы заниматься бизнесом.
Основные сдерживающие факторы – неуверенность в себе, нехватка знаний и боязнь неизвестности. В связи с этим, «ОПОРА РОССИИ» планирует создавать в регионах максимально благоприятные условия для женского предпринимательства. Например, уже работает программа «Мама-предприниматель», планируется ввести институт наставничества более опытных предпринимателей над начинающими, будет выпушен ряд законодательных инициатив с целью создания максимально комфортных условий для активных женщин. Это, конечно же, получит свое развитие и на приморской земле. Одной из точек роста женского предпринимательства должен стать форум «Территория бизнеса – территория жизни», в рамках которого целая секция будет посвящена
данной теме. Форум пройдёт во Владивостоке в июне 2016 г.
Как отметила руководитель МКУ «Центр развития предпринимательства Владивостока» Елена Новгородова, в прошлом году Центр провел около 300 мероприятий, которые посетили около 11 тысяч человек и порядка 70-80% из них – женщины. В скором будущем комитет по развитию женского предпринимательства ПКО ООО «ОПОРА РОССИИ» совместно с МКУ«Центр развития предпринимательства Владивостока» на площадке Центра запустит специальные программы, ориентированные именно на женщин.
По отраслям женщины чаще всего занимаются в бизнесе по сути тем же, чем
они занимаются дома: производство продуктов питания, одежды и игрушек, продажа косметики и бытовой химии, дизайн и флористика, услуги в области красоты, кроме того женщины плотно оккупируют финансовый сектор. Но самая высокая доля женщин в сфере социального предпринимательства: 90% руководителей и владельцев бизнеса – прекрасный пол.
Если раньше, как правило, многие женщины создавали свой бизнес после того, когда дети пойдут в школу или в детский сад, о сейчас появляется мощный тренд среди женщин – начинать создавать свое дело, находясь в декретном отпуске.