Надежда Викторова
По образованию я историк, но ни провела ни одного урока в школе. А так сложилось, что вся моя сознательная трудовая деятельность связана с автомобилями. Перед тем как стать предпринимателем, я 8 лет проработала в крупной иностранной компании (Mitsubishi Motors). И когда в 2011 году ушла в декретный отпуск, не смогла в силу своей активности, энтузиазма и амбициозности, провести его дома. Так появилась идея о создании собственного дела. К этому моменту я уже обладала определённым набором навыком и компетенцией, чтоб сделать попытку организовать свой бизнес.
Выбирать сферу и рынок на котором я бы хотела уйти в свободное плавание, долго не пришлось – все крутилось вокруг автомобилей. Замахиваться на создание авторитейла я не стала, а вот выйти на рынок автокомпонентов казалось весьма посильной задачей.
Так на насыщенном, высоко конкурентом и преимущественно мужском рынке, появилась компания ООО «ЮТТО» с женским лицом, и я начала свой путь в качестве предпринимателя. Путь, конечно, тернистый, усеянный массой препятствий, которые постоянно приходится преодолевать. На этом пути я наделала достаточно ошибок, но ни разу не захотела свернуть с него, ведь у меня еще столько амбиций и планов, которые предстоит воплотить в жизнь.
Долгое время компания развивалась по классическому сценарию компании, реализующей авто компоненты в В2В сегменте. Мы привлекали новых поставщиков, искали клиентов, считали маржу, прибыль, открывали склады, и т.д., если бы кризис или, как сейчас еще принято говорить «новая экономическая реальность» однажды не опустилась на Россию (2014 год).
Естественно, на рынке автозапчастей не могли не отразиться новые реалии, как оригинальные, так и неоригинальные автозапчасти подорожали почти вдвое, что простимулировало в свою очередь увеличение на рынке контрафактной продукции до 70%. Наш покупатель и конечный потребитель перешел в состояние «экономии», требовалось незамедлительно предложить достойную альтернативу.
Одним словом стало очевидно, что кризис - это время возможностей, а импортозамещение – это возможность роста для отечественных производителей, и возможность предложить клиенту качественный товар по доступным ценам. И мы стали изучать рынок наших отечественных производителей, от крупных и много лет действующих предприятий, до кустарных производств.
Мы, конечно, не Поднебесная, но у нас есть из чего выбирать продукт, который можно и нужно вводить в массовое потребление и на большой рынок. Я была на многих производствах, и однажды когда возвращалась в Москву, после очередной командировки и встречи с производителем у которого горят глаза от того, что он делает я четко сформулировала для себя идею и цель своего бизнеса, который в принципе уже состоялся, но только спустя пять лет я стала понимать ради чего я этим занимаюсь. Как и любой бизнес он должен приносить прибыль, но сегодня это не самоцель, я формирую из своей компании платформу для продвижения отечественных производителей автокомпонетов на рынок по всей России.
Знаете, с какими основными сложностями мы сталкиваемся – это пока еще не изменившийся менталитет потребителя, в нашем случае автолюбителя, который пока не готов на свое любимое иностранное авто ставить фильтр с надписью на упаковке «Made in Russia» (Мэйд ин Раша), конечно, высокая конкуренция и отсутствие средств на продвижение. Но среди наших производителей, есть те, кто предлагают рынку качественную продукцию по доступной цене и им надо помогать выходить на рынок их надо продвигать, тем самым меняя менталитет автолюбителей.
И мы делаем это вместе, начинаем с оценки качества продукции, мы ищем работающий продукт, когда такой продукт находим, оцениваем производственные мощности, чтоб понимать что производство в состоянии бесперебойно выполнять необходимые объемы, далее определяем тот ценовой сегмент в котором данный товар будет представлен, анализируем емкость и потенциал рынка и после этого уже формируем карту потенциальных клиентов, если все этапы успешно пройдены и мы смотрим с производителем в одну стороны и оба заинтересованы в продвижении, то приступаем…..
Еще год назад, мои планы на ближайшие пять лет были связаны исключительно с проектом AutoGeew, и я даже не могла себе представить, что захочу заняться чем-то другим. Но осенью прошлого года, все изменилось. Приняв участие в конкурсе «Бизнес-Успех», я стала победителем по ЦФО в номинации «Лучший проект в сфере торговли и услуг» и в рамках данной премии мне посчастливилось познакомиться с удивительными людьми, их невероятными историями успеха и достижений в бизнесе. Их истории и они сами, дали мне возможность посмотреть на мир вокруг шире. Мне тоже захотелось сделать бизнес на том, что мне очень близко, что отражает меня и является моим продолжением, я прислушивалась к себя, много размышляла об этом, возвращалась в детство и однажды нащупала это. В итоге я снова startup! Сейчас стою у самых истоков запуска и понимаю, что у меня впереди еще столько всего, что опять будут и победы, и поражения, но ведь мы сами выбираем такой путь – путь предпринимателя!