Cветлана Черногубова
Светлана Черногубова – владелица маркетингового агентства «Маркер» в Красноярске. Ее бизнесу чуть меньше года, однако проектов, находящихся в работе, множество. А амбициозных планов по покорению мира – еще больше.
«Рамки и ограничения ставим мы себе сами, - говорит Светлана. – И, зачастую, не видим возможностей, уподобляясь людям, которые считали, что земля плоская. Они не то чтобы боялись заглянуть за горизонт. Скорее, не могли предположить, что за горизонтом что-то есть».
Путь в бизнес, который прошла Светлана, не был простым и легким. Идею о том, что нужно заниматься своим делом, она вынашивала более десяти лет.
После окончания университета работала в журналистике и рекламе, серьезно занималась пиаром крупных предприятий Красноярского края, в течение трех лет возглавляла отдел по работе со СМИ «Межрегиональной распределительной сетевой компании Сибири» (МРСК Сибири). Строила карьеру, росла профессионально.
Решение открыть собственное дело было принято после рождения второго ребенка и окончания отпуска по уходу за малышом. В то время Светлана уже изучала дисциплины маркетинга, проходя серьезную подготовку в рамках международной программы «РИМА-А». И понимала, что до запуска бизнеса необходимо понимать емкость рынка, прикинуть, будет ли спрос на продукт или услугу. В поисках ниши она вышла на тему, которая показалась ей интересной с точки развития бизнеса.
«Первоначальный мой план открыть Центр подготовки к ЕГЭ потерпел фиаско, - вспоминает Светлана. – Еще на этапе подготовки бизнес-плана стало понятно, что этот вид бизнеса требует лицензирования, даже если заниматься с детьми дистанционно. Следовательно, требовались такие финансовые вливания, на которые я изначально не рассчитывала. Помню, я тогда носилась с этой идеей, общалась с предпринимателями, и как-то так невзначай, неожиданно для самой себя, начала их консультировать по вопросам рекламы, пиара, маркетинга. Одним словом, начала делать то, что уже умею, могу, в чем разбираюсь и чувствую себя компетентной. Пока в какой-то момент не пришло озарение: вот в чем суть МОЕГО бизнеса».
Светлана говорит, что понять эту, казалось бы, простую истину ей помогла Татьяна Михиенко, руководитель комитета по развитию женского предпринимательства Красноярского регионального отделения «Опоры России».
«Хорошо помню тот день, - вспоминает Светлана. – Рассказываю Татьяне о своей идее, сетую на лицензирование, и слышу в ответ «бизнес – это просто», «подумай, как сделать проще». О! Для меня тогда все перевернулось с ног на голову. А ведь и правда может быть просто. Уже через неделю я подала документы на регистрацию маркетингового агентства. И не перестаю благодарить моего наставника Татьяну Михиенко».
Со слов Светланы, бизнесом заниматься увлекательно. Открыв собственное дело, она очень много учится и учит сама, проводя семинары по маркетингу, рекламе и PR для предпринимателей.
Серьезным шагом в развитии бизнеса стало объединение в партнерский союз с Рекламно-издательской группой «ADS: advertising and sales». Разработанные совместно услуги востребованы, и сегодня партнеры задумываются о новых перспективных направлениях.
Речь идет о программе для среднего и малого бизнеса «STOPкризис менеджмент», которая создана совместно с Сибирским представительством Международной академии исследования лжи (СП МАИЛ) и Центром комплексной безопасности «Профайлинг-групп». Еще одно направление - международное – «Маркер» развивает в сотрудничестве с переводческим агентством «Версио» из Кемерова, тем самым подтверждая, что для бизнеса нет преград, нет границ.