Демфира Гришина

Демфира Гришина

Демфира Гришина — руководитель социально ориентированного бизнес-проекта «МамКомпания». 

Мне 34 года. У меня двое детей.  В детстве я мечтала быть балериной, дипломатом, следователем,  журналистом.  Много еще кем. Но заниматься бизнесом я не хотела никогда.  И честно признаюсь, меня вынудила к этому жизнь. 

Восемь лет назад,  когда родился мой старший сын, я как молодая мама  столкнулась  со всем набором проблем: нехватка молока, нехваткой  живой информации  о массажистах, лор-врачах, нянях.   

После первых недель истерик .  Я  поняла что быть мамой это работа, а ребенок – «проект». И мне как менеджеру не хватает знаний и опыта для реализации этого «проекта». Оперативно получить и то, и другое  я могу  переняв знания   у опытных мам своего города.  Я стала  их целенаправленно искать. Нашла. Прошло  несколько месяцев я  сама cтала опытной мамой  и стала делиться уже своим  опытом. Из этого общения вырос  наш  портал для родителей  mamcompany.ru. Где сейчас общаются 10 000 мам, пап, бабушек со всей Тульской области, также Москвы .             

 После того  как были решены первые трудности, то мне  как активному человеку захотелось выходить в люди.  Вместе  с ребенком.  8 лет назад ни в одном тульском кафе не было детских стульев, а иногда нас просто туда не пускали.  Помыкавшись. Мы просто стали делать мероприятия, которые были нам самим интересны, делать  их такими чтобы в первую очередь нашим собственным детям на них было комфортно и интересно.  

Так в 2009 году мы провели первый «МамПарад» с шествием наряженных колясок, в котором  приняло участие  почти 30 мам с детьми, а уже через  5 лет  в «МамПараде» в Туле приняло участие 50 000 человек.  Именно «МамПарад  2014»  занял  второе место во всероссийской премии StartUP «Лучшее семейного праздника на открытом воздухе»

Затем «родились» и другие фэмили-мероприятия:  фестиваль для будущих родителей, чемпионаты ползунков, новогодние елки для малышей,  благотворительная ярмарка Garage sale.

Все наши мероприятия  объединяет одно – мы делаем их такими, чтобы   было нескучно родителям и интересно детям. 

Делать общегородские  праздники  -  красивая, но дорогая история.  Не всегда получается получить грантовые средства на их проведении. Поэтому мы  умеем и привлекаем партнеров. Я горжусь тем, что  мы действительно  научились  делать социально-значимые проекты, объединяя  административные ресурсы и  возможности наших бизнес-партнеров.   Это позволяет делать  высококлассные праздники  удобным для жителей, не сильно напрягая городской и областной бюджет.   Многие  крупные бренды, работающие в сфере детского питания, товаров для детей  были участниками наших мероприятий.  Обидно, что у  местных крупных производителей мы редко находим поддержку.    

Когда сообщество «МамКомпании» стало расти, появился семейный центр – это место нашей силы. Тут мы  готовим будущих мам и папа к родам и рождению ребенка, помогаем   детям от 8 месяцев до 7 лет развивать свои сильные  стороны и таланты. Сейчас семейный центр – это наша база, дом, штаб, где мы готовим  и новые проекты.

Есть еще одно направление нашей деятельности  нежно любое мной, но «некоммерческое» – это оказание поддержки кормящим мама.  Наш Центр поддержи грудного вскармливания на 80% финансируется средствами муниципального гранта. Ежегодно  мы консультируем около 1500 мам. И если посмотреть статистику. Количество кормящих женщин в тульской области  год от года растет. Я вижу в этом наш небольшой вклад.

Если взять каждое направление  нашей работы  – оно не уникально.  Во многих городах  есть центр поддержки грудного вскармливания;  почти везде  местные  сайты,  объединяющие мам; в каждом городе наберется не один десяток или сотня детских центров и  к школ по подготовке к родам; если посмотреть афишу любого города легко найти семейные  праздники и фестивали на любой вкус. 

Я знаю таких историй как моя тысячи в нашей стране.  Похожие как сестры на нашу «МамКомпанию»  подобные проекты есть в Костроме, Тюмени, Нижнем Новгороде. Но есть города, где их нет. Поэтому мы приняли решение,  что в 2017 году мы   начнем проводить свои мероприятии в городах ЦФО. 

Уникальность  «МамКомпании» в синергетическом эффекте, в объединении всех этих направлений.  Эта разнонаправленность –  дается не просто. Удерживать в равной  степени фокус  на всех направления  трудно.  Я не считаю  и не чувствую себя  предпринимателем в «чистом» виде, потому что  мы работаем на стыке «оказания помощи и оказания услуги».  Уверена ли я, что  наша   бизнес-стратегия успешна на 100%.  Нет. Хочу ли я  заниматься этим - да.   Потому что мы - первое поколение социальных предпринимателей в нашей стране и набиваем шишки, как первопроходцы  этого дела,  сталкиваясь и преодолевая проблемы. Но мы верим в успех и двигаемся вперед!