Татьяна Герекли

Татьяна Герекли

Татьяна Герекли, основатель бренда одежды Camille Cassard

несколько лет назад запустили свою линию одежды в Санкт-Петербурге. Татьяна в 53 года потеряла работу и решила открыть свой бизнес, а Дарья тогда как раз вернулась из Италии. Вложив в бизнес около 100 000 евро, они разработали комфортную одежду из высокотехнологичных синтетических тканей для женщин среднего возраста.



Как и многие женщины, я столкнулась с мировой проблемой «серебряной экономики»: после 45 лет мы становимся более уязвимыми перед работодателем. Поэтому в ряде стран разработана гибкая система переквалификации женщин, адаптации ее к текущим реалиям рынка труда. Меня не устраивала эта ситуация в нашей стране и будучи безработной, я не хотела долго задерживаться в службе занятости, где мне твердили: потерпите два года и идите на пенсию.

Пересмотрев все свои активы, я вдруг нашла у себя самый ценный, а вернее бесценный, актив. Ведь я сделала хорошие инвестиции в образование своей дочери: почему же ими должна пользоваться другая компания?! Вложив столько сил, эмоций, труда, времени на образование и не суметь этим воспользоваться самому и при этом в определенном возрасте иметь реальную возможность остаться безработным. Так родилась идея моего бизнеса, и я сделала своей дочери предложение стать партнером в START UP.

Моя идея лежала в рамках актуального вопроса для меня и всех женщины «в возрасте»: где взять комфортную одежду для данного возраста, не требующую большого ухода в эксплуатации, безопасную для здоровья и по доступной цене. Вложив в бизнес около 100 000 евро, мы разработали комфортную одежду из высокотехнологичных синтетических тканей для женщин среднего возраста.

Следуя одному из правил: «Молодых девушек красит молодость, а женщин «в возрасте» одежда», я начала свою деятельность.

Именно поэтому START UP назывался: «Что делать, если вам 25 +».

Знаменитый блог Advanced Style, который показывает фотографии стильных седовласых людей с европейских улиц и в настоящее время привлекает более 100 тыс. уникальных посетителей в месяц, вызывая невероятное количество перепостов в социальных сетях. Блог декларирует: «Быть «в возрасте» – не значит быть некрасивым». Пожилые люди ломают и другие стереотипы по поводу привычного восприятия возраста. Если ранее основной ассоциацией со зрелостью был «пенсионный возраст», «отдых», то сейчас 65-летние могут комфортно жить еще 20-30 и более лет, рассматривая это время, как возможность найти себя в чем-то новом, заново заняться своими увлечением или начать новую карьеру. Именно сегодня серьезные культурные сдвиги, определение понятия «старый» становится иным, а идея «я горжусь, что мне … лет» становится одним из ключевых социокультурных трендов.

Как известно, любая классная идея мертва, если нет команды: где ее взять?

Оказалось, что женщин, находящихся в такой ситуации, как я много, у них бесцененный опыт работы, они имеют советское образование конструкторов, технологов, разработчиков….

Создавая бренд одежды, вся созданная мной команда, была так увлечена, что из группы безработных людей, исключением среди которых, была моя дочь, желающая реализовать свои дизайнерские амбиции, мы превратились в развивающуюся команду успешного бизнеса.

Четко понимая, что мы не можем, быть брендом без ценностей и инноваций - нас просто

никто не заметит, мы взяли курс на интегрирование в глобальную экономику.

Я считаю, что не думая о глобальных вещах, сложно построить успешный бизнес.

Итак, об интеграции и ценностях:

первая задача, которую решает наш проект — это экология и безопасность для здоровья человека. Отсюда, только инновационное высокотехнологичное сырье.


вторая задача – демократичные цены. Всем было ясно, что кризис не минуем, и потому разумное потребление - это естественное поведение человека во время кризиса, выбирающего именно наш продукт .
третья задача – это экологичность. Не секрет, что одной из глобальных проблем является катастрофическое замусоривание планеты мегатоннами не утилизированной одежды. Так, мы свою продукцию, после ее эксплуатации собираем и вместе с компанией «Перемолка» перерабатываем на утеплитель.
Кроме того, наш дизайнер смог разработать элегантную и в тоже время корректную одежду для женщин «в возрасте», решающую вопрос возможных возрастных изменений и несовершенств фигуры.

В завершении, о том, как мы искали своего покупателя.

Первые продажи мы начали на профессиональной выставке в Париже. Попали мы туда не потому, что заплатили за участие, а а по причине того, что проект решает глобальные задачи индустрии, обеспечивая себе тренд зону. Тем самым, мы смогли привлечь агента из Лондона, который помог нам выйти на рынок Европы, где и начались наши первые продажи. Конечно же, переговоры были не простые, и на тезисы: «у вас русских, не все правильно, вам не стоит делать предоплат, вы можете срывать сроки поставок, у вас только образцы и получить другое качество можно у других поставщиков», мы достойно отвечали. Что сегодня Россия другая, все ваши риски мы можем застраховать в «ЭКСАР». Так, немного подумав, наши потенциальные партнеры превратились в реальных, согласившись с нами работать.

Вот так, решая проблему того, как не быть безработной и жить на маленькую пенсию, я стала собственником успешного бизнеса, помогла реализовать дизайнерские амбиции своей дочери, создала рабочие места, и как оказалось внесла свой маленький вклад в решении вопросов, характерных для большинства стран - проблемы "серебряной экономики".

Конечно, все это стало возможно только лишь в одном случае, когда ты становишься сам директором своей жизни.